Вопрос построения личного бренда сейчас вызывает много споров. Некоторые предприниматели делают на него очень большой акцент и ставку, другие считаю, что нет мыла заострять на нем внимания.
Чтобы разобраться, кто из них прав, а кто нет, нужно сначала понять, что такое личный бренд.
Личный бренд — это образ, с которым ассоциируется у людей та или иная фирма, когда они слышат ее название. Долгое время существовало мнение, что создавать личный бренд нужно только частным предпринимателям: например, фотографам, психологам или тренерам. Им это необходимо, в отличие от полноценных фирм, к примеру, магазинам или салонам красоты. Но в этом и заключается очень большой просчет. Личный бренд в социальных сетях необходим всем, кто хочет успешных продаж. Клиенты с большим доверием относятся к реальным людям, а не к безликим компаниям, с ними приятнее и комфортнее сотрудничать. Поэтому, точно можно сказать, что личный бренд — это часть social selling.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что для успеха личный бренд необходим.
Построение личного бренда
Первое, с чем нужно определиться, это самоидентификация. Этот аспект относится ко всем предпринимателям: и частным специалистам, и владельцем компаний. Человек должен определиться, кем он является, каковы его основные цели, чем он отличается от других, а также, что может предложить людям. Затем следует создание образа. Сюда входит манера общения с аудиторией и методы подачи информации. Крайне важно вносить что-то личное от себя, например, рассказывать о создании своего бизнеса, о личных взлетах и падениях и т.д.
Чтобы успешно справиться с обоими этими необходимо в первую очередь разобраться со своей целевой аудиторией.
Целевая аудитория или ЦА — это люди, объединённые общими признаками для какой-то общей цели или задачи. Так они могут быть объединены по возрасту, полу или месту проживания, а также еще по множеству критериев. Их может быть несколько, а может только один: тут все напрямую зависит от ситуации. Так, например, целевой аудиторией элитного салона красоты станут женщине в возрасте от тридцати лет с достатком выше среднего.
Построение личного бренда в соц сетях напрямую связано с целевой аудиторией. Но это ни в коем случае не должно означать, что нужно целиком и полностью нужно под нее прогибаться. Фальшь всегда чувствуется и не приносит должного результата, скорее наоборот. Однако нужно понимать, какая у вас целевая аудитория, чтобы преподносить информацию в нужном формате.
Алгоритм действий при построении личного бренда в соц сетях
Когда образ будет более или менее создан, необходимо переходить к активным действиям. В первую очередь стоит выбрать площадку. Соц сетей очень много, и каждый бизнес удобнее продвигать на собственной площадке.
Когда соц сеть (одна или несколько сразу) будет выбрана, необходимо составить четкий и подробный контент-план, то есть стратегию продвижения. В него должно входить все до мельчайших подробностей: какие посты должны быть написаны, в каком количестве, их примерный план. То же самое касается и визуальной составляющей: картинок, фотографий и видео.
Вот виды контента, которые стоит публиковать, чтобы создать личный бренд:
- Истории из жизни;
- Экспертное мнение;
- Различные видеоуроки, связанные по тематики с основным родом деятельности;
- Полезные советы;
- Рабочие процессы;
- Рассказы о чем-то личном, не относящемся напрямую к работе. Также можно публиковать личные или семейные фотографии.
Публиковать это можно как в форме постов, так и записывать видео.
Лучше делать все самому или нанять профессионала
Вопрос неоднозначный. Конечно, лучше самого человека никто о нем не расскажет, но работа над личным брендом — достаточно долгий и трудоемкий процесс, который будет отнимать много времени. Все равно придется прибегать к услугам тех или иных специалистов, особенно если человек хочет достигнуть высоких результатов и все сделать по высшему разряду. Поэтому лучше всего изначально обратиться к профессионалу, а лучше всего к компании, специализирующейся на оказании подобного рода услуг. Так эффект будет достигнут куда быстрее и эффективнее.
No responses yet